Мост

Владивосток, его мосты и маяки

 Владивосток, его мосты и маяки

Самые красивые места России – это не только заснеженные пики или живописные озера. Есть и другие достопримечательности, сочетающие функциональность и смелость архитектурных идей. Владивосток, его мосты и  маяки, парки и набережные предлагает не только интересный отдых в России, но и по праву входит в список самых красивых городов страны.

Как доехать до Владивостока

До столицы Приморского края есть перелеты у всех авиакомпаний. Время полета занимает от 8 часов (из Москвы) и больше. Международный аэропорт Владивостока имени В.К. Арсеньева связывается с городом автобусными маршрутами. Благодаря налаженному транспортному сообщению прилетевшие пассажиры без проблем добираются до города.

Владивосток

Вариант с поездкой во Владивосток на поезде – менее комфортный, например, поезд Москва – Владивосток находится в пути почти неделю. В такой ситуации интересный отдых в России становится похож на отпуск на колесах.

Мосты Владивостока

Долгое время основной проблемой ключевого порта на Дальнем Востоке было отсутствие надежных переправ внутри города.

Мосты

Через бухту Золотой Рог

Город располагается по берегам длинной и узкой бухты Золотой Рог в заливе Петра Великого. Еще 10 лет назад попасть из исторического центра в полуостровную часть города можно было только в объезд вокруг бухты. Это отнимало до двух часов времени и многие литры топлива при регулярных поездках.

В августе 2012 года обе части города соединила вантовая конструкция, получившая роскошное название «Золотой мост». Протяженность мостового перехода превышает 2 тыс. метров. Чтобы сохранить возможность прохода больших судов, предусмотрели огромный подмостовой габарит высотой 65 м, что равняется 20-этажному дому.

Мощная конструкция рассчитана на сильные порывы ветра, до 47 м/с, и 8-бальные землетрясения. Стоимость строительства составила 0,65 трлн. долларов. Мост закрыт для пешеходных переходов, но позволяет полюбоваться величием залива Петра Великого при проезде на авто.

Через пролив Босфор Восточный

Еще одна современная вантовая конструкция соединила полуостров Назимова и остров Русский. Общая длина конструкции превысила 3 тыс. метров, а высота – внушительные 320 метров (второй показатель в мире). По новой традиции строители сохранили достаточный запас подмостового габарита высотой 70 м, чтобы любое судно могло безопасно пройти по проливу.

Мост через Амурский залив

Для удовлетворения города в переправах нужен был еще один мост между микрорайоном Седанка (пригород на полуострове Муравьёва-Амурского) и полуостровом Де-Фриз в северной части Амурского залива. На этот раз обошлись без сложных вантовых конструкций, отдав предпочтение низководному мосту-эстакаде. Такое практичное решение позволило всего за 3,5 года завершить проект с 4 полосами движения автотранспорта длиной почти 4,5 км (третий показатель в стране).

Все три моста – Золотой, Русский, Амурский – закрыты для пешеходов из-за сильных ветров, но неизменно входят в большинство экскурсионно-автобусных программ.

Маяки Владивостока

Путешествие по России к побережью Тихого океана было бы незавершенным без посещения навигационных объектов, которых во Владивостоке предостаточно.

Маяки

Маяк Скрыплёва

Самый старый маяк на Дальнем Востоке России, установленный в пределах морских ворот Владивостока, занимает небольшой островок. Для выходящих в море кораблей остров-маяк Скрыплева – стартовая отметка для отсчета пройденных миль. Сооружение носит имя легендарного контр-адмирала К.Г. Скрыплева, участника гидрографических изысканий в заливе Петра Великого.

Установленная на высоте 42 м над уровнем моря конструкция, представляет собой 12-метровый маяк с пристроенными жилыми и вспомогательными помещениями. Он обеспечивает безопасную навигацию в Уссурийском заливе и проливе Босфор Восточный.

Маяк Басаргина

Маяк работает с 1958 года и носит титул самого красивого в Приморье. Выполнен в виде аккуратной восьмигранной башенки в бело-красную полоску высотой 8 метров. Сооружение видно с расстояния 20 миль, оно установлено на живописной уступчатой скале. Маяк обеспечивает безопасность порта Владивосток со стороны Уссурийского залива

Шкотовский створ маяков

Комплекс из трех сигнально-навигационных объектов на полуострове Шкота обеспечивает безопасный проход судов по проливу Босфор-Восточный до входа в Золотой Рог. Перестроен в 1958 году ввиду замены деревянных конструкций на каменные. Дальность действия луча – 10-12 миль в зависимости от погоды. После проведения модернизации в 2011 году дальность увеличена вдвое.

Маяк Россета

Маяк обслуживает акваторию Амурского залива. Называется он в честь морского офицера С.С. Россета. Имеет упраздненный статус, но эксплуатация его продолжается. Маяк установлен на высоте 62 м над уровнем моря. Первое его включение состоялось в 1956 год.

Маяк Эгершельд

Другое название маяка – Токаревский. Он установлен на оконечности искусственной дамбы (Токаревская кошка), ориентирован на судоходство в проливе Босфор Восточный и заливе Петра Великого. Маяк был поврежден в 2020 году тайфуном Майсак.

Сооружение широко известно в научных кругах как место отдыха пестрых нерп. Благодаря эстетичности и декоративности изображение маяка присутствует на марках и открытках. Маяк Эгершельд взяла на баланс Гидрографическая служба Тихоокеанского флота, что усложняет туристическое посещение территорий вблизи объекта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 1
  1. Наталья

    Очень красиво!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector